16 июн. 2015 г.

Р.Уэллс "Божественные тайны сестричек Я-Я"

Впервые книга Р.Уэллс "Божественные тайны сестричек Я-Я" попала в мои руки, когда я была еще зеленой студенткой экономического вуза. Уау! Такая редкость - книга в оригинале, изданная за границей и привезенная в Россию одним из волонтеров Корпуса мира... Я проглотила роман залпом, на одном дыхании, наслаждаясь собственными возможностями - а именно, тем, что понимала текст процентов на 70%:)). О литературных достоинствах мне судить было некогда, да и пожалуй - рано.
Прошло приблизительно 10 лет, и книга снова попала ко мне в руки. Я снова "проглотила" ее - уж настолько на одном дыхании она читается. Однако скорость чтение не помешала мне получить ооогромное удовольствие от книги! Что в ней подкупает? Очень живой язык: на этот раз я понимала процентов 90-95 текста и уже смогла оценить сленговые словечки, южный выговор героинь, игру слов и живой юмор. Очень жизненная история: кто из нас не размышлял над непростыми отношениями с мамами - запутанными, эмоционально-окрашенными, а потому, не подлежащими классификации или здравой оценке... В романе рассказывается о трех поколениях героинь, а значит, о двух вариантах отношений "мать-дочь". Очень честный пересказ: автор не приукрашивает своих героинь - даже в самые темные, неприглядные эпизоды, но мы чувствуем, что она симпатизирует, сочувствует им, как минимум - понимает их. И мы тоже понимаем. Очень интересный сюжет: мне всегда нравились байопики - жизнеописания целых поколений, непростые судьбы и интересные жизненные повороты. Всего это в романе вдоволь. Очень поучительный роман: не в том смысле, что поучает, а в том, что помогает научиться самим. Наблюдая за взаимоотношениями героинь, за конфликтом - и примирением, прощением (в том числе даже самых застарелых обид), мы учимся прощать сами - в своих историях.
Очень рекомендую книгу всем! Точнее, всем женщинам - потому что роман откровенно женский: мужчина если не заскучает, то просто не всегда поймет и оценит. Что-то из разряда "мужская-женская логика"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий