17 июн. 2015 г.

В.Познер, Б.Кан "Одноэтажная Америка"

Я смотрела очень немного передач и интервью Владимира Познера (стыдно признаться, но есть надежда, что еще посмотрю), но даже из того, что я видела, поняла: он - превосходный журналист и очень талантливый интервьюер, умеет "вытащить" всю подноготную из своих героев, нечто, о чем стоит и интересно узнать.
Впрочем, едва ли бы я прочитала эту книгу, если бы 1) мне не дали  руки книгу и не предложили очень настойчиво ее прочесть; 2) я не была такой горячей поклонницей Ивана Урганта.
С одной стороны, книга разочаровала: от Ивана Урганта в ней - только фамилия автора на обложке, и ни слова печатного текста. С другой стороны, я с удовольствием и быстро прочла ее от корки до корки.
О чем книга? Об автомобильном путешествии по США, повторяющем легендарную поездку советских писателей Ильфа и Петрова в 30х годах прошлого века. Познер, Ургант и "абориген" Хан решили сравнить впечатления и рассказать о том, что изменилось спустя 70 лет.
Несмотря на то, что книга не художественная, она легко читается, легко переваривается, оставляет приятный осадок.
Нет смысл пересказывать путевые заметки (как-нибудь попробуйте!) - очень советую прочесть.
Мне понравился нюанс: одну и ту же поездку описали два человека - Познер, русский, выросший и много лет проживший в Америке, и Хан, несколько лет детства проведший в Советском Союзе. Порадовало, что книга была лишена неуместного налета патриотизма, национальных стереотипов, в общем, всего идеологически-напускного. Естественно, впечатления немного отличались, а читатель смог в результате увидеть картинку более живую и "объемную".
Это уже вторая книга, которую я прочитала о современной Америке (первая - "Живут же люди!" Злобина). Мне на них везет, потому что, обе книги яркие, честные и интересные.
Цикл программ, съемки которых стали результатом "американского" путешествия, - я не смотрела. Если наткнусь на них - обязательно посмотрю, уверена, они заслуживают внимания.
Книгу - рекомендую! Читать мысли мудрых людей всегда считалось полезным, так что время не будет потрачено даром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий