17 июн. 2015 г.

М.Лог, П.Конради "Король говорит"

Тема дефекта речи у британского монарха была долго у всех нас на слуху - потому что Колин Ферт блестяще сыграл роль и был выдвинут на Оскар. Да и весь фильм был признан удачным, и номинаций было много. Не помню, чем дело кончилось, и был ли вожделенный Оскар получен. Удивляет то, что фильм я так до сих пор и не посмотрела...
Однако когда мне попалась книга, по которой был снят фильм, да еще на языке оригинала, - я не колеблясь взялась за чтение.
Я была разочарована! Книга откровенно скучная, потому что по большей части публицистическо-документальная: это подборка записей из дневников, исторических справок и личной корреспонденции на предложенную тему - а именно, как король Георг избавлялся от заикания.
Почему дочитала? Ради поддержания языкового уровня (стараюсь читать страниц 100-150 в месяц на английском). Плюс - удивительным образом затянуло...
Достоинства книги:
- детальность, подробность, фундаментальность;
- полное погружение в историческую эпоху;
- отсутствие выдумок, разночтений и т.п., что вызывает уважение, ведь речь о реальной исторической личности.
Рекомендую? Нет! Совсем нет!
Но постараюсь в ближайшее время посмотреть фильм: интуиция мне подсказывает, что сценарист оказался талантливее писателя, ведь Оскары не дают откровенно провальным и скучным, коммерчески неуспешным фильмам... Ну, или мне так кажется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий