16 июн. 2015 г.

Б.Акунин "Азазель"

Не знаю, как роман Б.Акунина "Азазель"оказался у меня на книжной полке, но - раз уж его туда занесло - я решила его прочесть, тем более прежде я натыкалась на похвалы в адрес Акунина как писателя и решила составить собственное мнение.
Роман отличный! Больше всего - это мое личное пристрастие - мне нравятся произведения, в которых не навязчивая ирония то и дело заставляет читателя улыбаться. Сами представьте - сколько положительных эмоций и улыбок получит адресат за целую книгу! "Азазель" - именно такой случай. Ироничный, легкий для чтения и удивительно тонко стилизованный роман. Хотела бы я владеть словом настолько, чтобы уметь подражать речевому и/или письменному стилю того или иного столетия, того или иного литературного гения!..
Роман начинается с оригинального самоубийства, а заканчивается жестоким убийством, что, впрочем, не умаляет его литературных достоинств :). Герой Фандорин вызывает и симпатию, и снисхождение, которое - достигнув 30 лет -  начинаешь испытывать к молодым людям, которым до "порогового" возраста еще лет 10 обрастать опытом.
"Азазель" - первый роман из серии об Эрасте Фандорине, и я не преувеличу, если скажу, что герой "цепляет" настолько, что возникает желание выяснить его дальнейшую судьбу. Но лукавить не стану: если любой роман из серии попадется мне случайно - с удовольствием его прочту, а если не попадется - специально искать не стану.
Роман "Азазель" - рекомендую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий