16 июн. 2015 г.

А.Хейли "Менялы"

Однажды начав читать романы Хейли, не остановишься, пока не перечитаешь все. Или я одна так "подсаживаюсь" на авторов? Дюма, Гюго, Остин, Шелдон, Хейли... Возможно, дело все-таки во мне :).
Мои читательские предпочтения нисколько не отменяют тот факт, что романы Хейли - яркое отражение американской действительности 60х годов. Настолько яркое, что не нужно никаких экранизаций, чтобы живо представлять себе героев и с замиранием сердца следить за перипетиями их судеб.
Роман "Менялы" - о банковской системе и банковских служащих. Как обычно (смею утверждать, прочитав все романы Хейли), на фоне сюжета о людях, писатель затрагивает проблемы их окружения. Словами и мыслями симпатичных ему героев Хейли рассуждает о будущем банков, перспективных направлениях развития и - угадывает или почти угадывает современную нам действительность. Так что во многих смыслах он провидец...
И все-таки лично меня в романе "Менялы" интересовали люди - какие они, как узнают и оценивают друг друга, как влияют друг на друга, как любят и ненавидят.
Из недостатков я бы назвала хэппи-энд - может, я чересчур оптимистична, но от мафии (тем более русской :))) живыми редко кто уходит (по крайней мере, если верить криминальным сводкам, а не кинопроизводителям). Впрочем, хэппи-энд не однозначный, что радует. Кстати, слава Богу, никому еще не пришло в голову написать продолжения к романам Хейли: все его концовки оставляют немного простора для фантазии о будущем героев.
Итого, "Менялы" - отличный роман, легко читаемый и увлекательный, пусть и не особо мудреный. Рекомендую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий