17 июн. 2015 г.

Д.Рубина "Несколько торопливых слов любви" (сборник рассказов)

Книгу Д.Рубиной "Несколько торопливых слов любви" (сборник рассказов) мне предложила прочесть моя учительница по русскому языку и литературе. Ее интересовало мое мнение - как "около-литературного" человека (ну, как-никак журналист, блогер!) и реакция как человека взрослого и зрелого (как-никак старше 30!).
После первого рассказа я решила дальше не читать. Правда. Почему? Текст читался легко и - я бы даже сказала - воздушно, стиль казался мне необычным и немного несовременным (я бы даже назвала его модным словом "винтаж" - не ретро, а аллюзия к ретро, намек на него). Сюжет был ярким, запоминающимся. Хэппи-энда не случилось.
И все-таки книгу хотела отложить. Она красиво и понятно рассказывала о любви, но о любви зрелой, поздней, зачастую несчастливой. О той, о которой никто из нас не мечтает в молодости... Попросту говоря, эта книга вгоняла, просто вколачивала меня в депрессию.
Но я прочла еще один рассказ, и еще один... Втянулась. В конце книги уже не осталось того тягостного чувства надвигающейся беды, испарилось ощущение, что любовь - это боль и проклятие любящих. Любовь вновь стала любовью, большой удачей тех, кто с ней сталкивался, - даже если безответная, даже если несчастливая, даже если поздняя и горькая.
Рекомендую ли книгу? Не уверена. На любителя. Прочтите пару рассказов - и сделайте свой выбор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий