14 дек. 2015 г.

Уемов А.И. "Логические ошибки"

Книга Уемова А.И. "Логические ошибки" досталась мне в наследство от дедушки. Дедушки, который занимался моим воспитанием и обучением с полугода до трех лет, а потом - каждое лето до окончания школы. Он научил меня читать (да, уже года в 3 я читала), считать, а главное - думать. Я обожала дедушку в раннем детстве, спорила с ним в подростковом возрасте, вышла замуж за человека, чем-то похожего на него, и, конечно, вспоминаю о нем довольно часто.
Этим летом мы с бабушкой разбирали дедушкины книги, и я наткнулась на книгу Уемова. Сразу вспомнились дедушкина фраза: "Ну, бабушка, ты сейчас говоришь совершенно нелогичные вещи!" И хотя книге полвека, я решила ее прочесть.
Читать было и тяжело, и приятно. Начну с приятного: дедушка делал пометки на полях, подчеркивал мысли, которые ему нравились, или которые он считал важными. Читая книгу, я словно беседовала с дедушкой, и это было здорово!
Тяжело же читать было потому, что книга переполнена терминологией - причем не попсовой, а вполне научной. Если в первое время я пыталась запоминать все термины, то потом бросила: в конце концов, я не претендую на лавры доктора философии или преподавателя дисциплины "логика", так что термины мне едва ли когда-нибудь понадобятся... Так что отчаявшись запоминать, я сконцентрировалась на понимании. Мозги кипели! Каждое предложение требовалось осмысливать, иной раз - перечитывать по 2-3 раза. Многое не понимала, и возвращалась на страницу-другую, чтобы понять.
Дедушка мной бы гордился: книгу я дочитала до конца. Я и сама собой горжусь, значит, есть еще сила воли в этом теле, которое с трудом отказывается от третьего куска торта!
Будет ли она мне полезна? Надеюсь, да. В конце концов, я не о теории расширяющейся Вселенной читала, а о законах логики, и в моей профессии излагать мысли логично - полезный навык. Да и заставить голову думать тоже не повредит: в наше время многие вещи мы делаем "на автомате", не задумываясь. Так что умственные нагрузки не повредят (и отодвинут слабоумие и болезнь Альцгеймера на пару-тройку лет).
Рекомендую ли книгу? Наверное, нет. Только если хотите собственную силу воли проверить.
Напоследок логическая задачка из книги Уемова "Логические ошибки":
Критянин сказал: "Все критяне лгут". Если он солгал, значит, все критяне все-таки говорят правду, тогда как же он солгал? Если он сказал правду, и все критяне действительно лгут, то как он, критянин, мог сказать правду?" :))))
Если хотите знать ответ, пишите свои версии в комментариях, и я отвечу ;).

Комментариев нет:

Отправить комментарий