14 дек. 2015 г.

Обучение на курсе "Современный русский литературный язык" (орфоэпия)

Я придерживаюсь мнения, что учиться никогда не поздно, причем если не учишься чему-то новому каждый день, то не просто стоишь на месте, а движешься в обратном направлении.
Весной этого года я прошла обучение на онлайн-ресурсе Coursera - освоила азы повседневной креативности вместе с преподавателями из Университета штата Нью-Йорк. Курс поразил меня тем, в какой живой, доступной, интересной и даже веселой форме подавалась информация. Креативность - штука полезная, но меня привлекала и возможность освежать знание английского языка. К сожалению, ресурс теперь, вероятно, так перегружен, что даже войти в личный кабинет на нем у меня не получается.
Поэтому я переключилась на Универсариум. В конце сентября я записалась на курс "Современный русский литературный язык" от Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого и приступила к обучению.
Первый модуль курса был посвящен особенностям русской орфоэпии, преподаватель - Дмитрий Анатольевич Романов.
О чем это, собственно? Орфоэпия - наука о литературном произношении, о том, как должен звучать язык из уст грамотного, образованного его носителя. Эволюция произношения, произносительные нормы, окончания, приглушение и озвончение согласных, ударение и многое другое - сфера интереса орфоэпии.
Я была поражена тем, как мало я об этом знаю. Приятно удивлена тем, что многие спорные звуки произношу правильно. Слегка разочарована тем, что орфоэпия в моей профессиональной практике не применима, ведь моя "территория" - письменная речь, не устная. И все же для расширения кругозора модуль был полезен, да и моей голове было полезно немного покипеть (модуль включал тестирование и домашнее задание из двух частей).
Тестирование я прошла неважно (28 баллов из 35, что не так уж плохо): прошла почти неделя после изучения теории, когда я приступила к тесту, так что, видимо, многое успело улизнуть из памяти. Какова будет оценка за домашнее задание - узнаю через неделю.
Преподаватель мне понравился: он рассказывал неспешно, выразительно и живо. Предмет, к несчастью, особо увлекательным не назовешь, но Дмитрий Анатольевич старался - приводил примеры, читал стихи и прозу, шутил по чуть-чуть.
Горжусь собой и приступаю ко второму модулю - "Графика русского языка". Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий