27 мая 2018 г.

А.Дюма-мл. "Дама с камелиями" (отзыв о книге)

Молодой и небогатый Анри Дюваль встречает молодую, но смертельно больную Маргариту Готье... Казалось бы, банальная лавстори, призванная выжать слезу из сердобольного читателя. Вот только Маргарита - куртизанка, кокотка, красивая содержанка, и история становится уже не такой банальной (кто был влюблен в представителя секс-эскорта - пусть первый бросит в меня помидорку).

Почему я начала читать книгу?

Потому что зачитывалась романами Дюма-старшего в юности, и мне стало интересно, чьи произведения победят в традиционной конкуренции отца и сына.

Потому что про "Даму с камелиями" я "что-то слышала" - в царящем вокруг информационном шуме это немало.

Наконец, потому, что роман выдержал "проверку 50-ю страницами": прочла 50 страниц - и решила читать дальше.

Захватила ли меня история? Пожалуй, нет. Уж больно далека я от мира героев и их проблем. Кроме того, истории не хватало ритма, сюжета - попросту "движухи". А главное - лично я тосковала по отсутствию юмора. Ну пусть не было у героев шуток, но как насчет иронии у автора?

Почему же тогда я дочитала "Даму с камелиями" А.Дюма? (Вопрос актуален вдвойне, ведь развязка становится известной с самого начала). Мне понравились прямота и безыскусность повествования. Ни тебе ярких эпитетов, ни точных наречий, ни острословия - никаких "красивостей". История подается линейно, последовательно, честно что ли, - и затягивает.

О чем роман для меня?
О любви.
О том, что она приходит без предупреждения, "накрывает" вопреки всякой логике, меняет нас - и к лучшему, и к худшему.
А еще любовь - большая удача для того, кому действительно довелось ее пережить. Чем бы дело ни кончилось.

Что я вынесла из книги как автор текстов?
  1. Иногда для удачного текста достаточно истории. Она может быть неоригинальной или без неожиданных деталей. Но искренность автора, точность деталей все равно способны затянуть (привет, сторителлинг!).
  2. Эмоции цепляют. Даже если ты как читатель не переживал их настолько же ярко, как герои романа, эмоции "заражают". Наверное, встроенная в нас эмпатия срабатывает.
  3. Контекст и попадание в ЦА имеют значение! Бесполезно рассказывать матери двоих детей, влюбленной в мужа, о душевных страданиях куртизанки. По крайней мере, добиться цели (например, выжать слезу) будет сложнее.
Рекомендую ли я книгу? Большой вопрос! Кто я такая, чтобы критиковать признанного автора?.. И все же нет. Роман специфический. Дайте ему шанс - прочтите первые 50 страниц. А дальше видно будет :).

PS: В моем личном рейтинге Дюма-старший все-таки младшего победил.

Ззы: отзыв также опубликован в моем канале на Дзене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий