21 мая 2018 г.

Х.Филдинг "Дневник Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки" (отзыв о книге)

Давайте расставим все точки над Ё: книга вообще не про то, про что фильм. И совсем не такая. Если спойлерить: героиня старше, вдова с двумя детьми, не мудрее своей молодой версии из первой книги, но все такая же человечная и естественная. Она по-прежнему с иронией (и без нытья) воспринимает свои недостатки, которые справедливее будет назвать особенностями.
Не буду пересказывать вам сюжет. Лишь намекну, что финал я предсказала далеко не так рано, как обычно (I am so smug, am I?).

Как и первая книга, эта меня удивила. Читать начинаешь ради распиаренного названия и приятных ассоциаций с фильмом, а продолжаешь потому, что не можешь оторваться.

Роман на удивление современен: 50-летняя героиня "осваивает" Твиттер. Процесс настолько комичен, насколько и точно описан. Неважно, сколько тебе лет. Уйти от болезненной реальности проще всего в социальные сети. Если бы Бриджит была помоложе, я бы с удовольствием читала, как она "заболевает" Инстаграмом...

Вторая книга "Дневника..." меня зацепила сильнее. В первой мне были не близки метания от обаятельного бабника к не менее обаятельному холодильнику. А тут совсем другое! Принятие своего возраста, вечные сомнения в своих материнских суперспособностях, постоянные бытовые неуспевания и "неидеальность", попытки сделать карьеру, оставаясь мамой, взросление детей... Всё это было близко мне и понятно. А потому читала я с удовольствием.

Что понравилось:
  • Как и в первой книге - подача. Краткие, точные и живые формулировки. Женщины и правда(!) так мыслят.
  • Самоирония героини и комичность ситуаций, в которые она попадает. Люблю смеяться.
  • Правдивость. Я верила каждому написанному слову! Героиня настолько достойна любви, настолько обаятельна, что ты влюбляешься в нее. А значит, веришь, что привлекательные мужчины тоже могут в нее влюбиться.
Что я получила от книги как автор - несколько инсайтов:
  • Эксперименты - это хорошо и даже еще лучше, если остаешься верен своему уникальному стилю.
  • Лучше всего текст работает, если ты ставишь себя на место читателя. И вообще отлично - если ты и есть читатель, то есть твоя ЦА.
  • Необязательно помещать героя в экзотические обстоятельства. Достаточно хорошо знать и понимать обыденные, тогда читатель будет сопереживать.
Книгу рекомендую! (И фильм тоже :)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий