26 мая 2018 г.

С.Кинг "Как писать книги" (отзыв о книге)

Стыдоба! Я не читала ни одного романа Стивена Кинга! До книги "Как писать книги" :). И, похоже, много, очень много потеряла. Каюсь - и обещаю исправиться.

Зачем тогда взялась за эту? Слышала, что культовый автор бестселлеров (читайте: умеет писать так, что людям нравится). Смотрела "Побег из Шоушенка" и "Зеленую милю". Обложка, кстати, у книги - что надо. Прочитала "тестовые" 50 страниц... Да какой там! Я уже после первых 15-и не вела счет страницам.

О чем книга?

О том, как писать хорошо - в понимании Стивена Кинга. Мне понравилось, что он не претендует на истину в последней инстанции.

О том, как становятся писателями, и о том, как становятся коммерчески-успешными (=публикуемыми) писателями. Точнее, о том, как таким писателем стал сам Кинг.

Любой человек, работающий с текстами, почерпнет в книге массу полезного. Я это полезное сохраняла скринами и цитатами (которые привожу ниже).

Что меня поразило в книге? Именно поразило, никак иначе. Неизменная ирония (в том числе самоирония), какую я встречала, пожалуй, только у Джейн Остин. Ну вот, умудрилась сравнить Стивена Кинга с Джейн Остин :). И все же, на мой взгляд, сравнение точное.

С юмором и иронией все понятно. Благодаря им я планирую срочно найти любое произведение Кинга и выяснить: там, в его выдуманных историях, столько же жизни и смеха - или прямо хоррор-хоррор? (Кто читал Кинга - ваше мнение?)

Если я когда-нибудь решусь писать своё, подозреваю, там не будет розовых соплей и философских размышлений, а буду я - та самая, которой "отозвалась" ирония Стивена Кинга.

А еще поражает зашкаливающая честность! Удивительно, с каким позитивом Кинг описал свое несуразное детство. Сколько точных деталей и честно рассказанных фактов было в описании пути к успеху! Автор настолько бескомпромиссно рассказал о периоде алкоголизма, что даже не получилось его осуждать...

Меня неимоверно тронули отношения Кинга со своим Идеальным Читателем - женой Табитой Кинг. Был даже момент, когда захотелось всплакнуть (вообще не моя тема!). Думаю, это огромное везение для творческого человека найти... нет, не Музу! А верного Санчо Панса, который не попрекнет безденежьем, не осудит творческие муки, но не поленится прочесть и сказать: "Обязательно продолжай! В этом что-то есть..."

Счастливый брак невозможно сымитировать, вы замечали? Любимый муж или жена сквозят в каждой фразе, мысли, цитате, воспоминании говорящего. У Кинга так же.

Наконец, небольшой спойлер. Всю книгу Кинг старается быть беспристрастным, объективным - но любовь к складыванию обычных слов в удачные предложения прорывается! И нигде я не встречала такого тонкого, точного и трогательного признания в любви к своему ремеслу, как в веселом рассказе Стивена Кинга о его совсем не веселой травме и последующей реабилитации.

Цитаты, которые меня зацепили:

"Я не верю, что писателем можно сделаться в силу обстоятельств или по собственной воле... Нужен некоторый набор исходного оборудования. И этот набор никак не назовешь необычным - я верю, что у многих людей есть какой-то хотя бы минимальный талант писателя и рассказчика, и этот талант можно укрепить и заострить".

"Нет на свете Свалки Идей, нет Центрального Хранилища, нет Острова Погибших Бестселлеров. Хорошие идеи рассказов приходят в буквальном смысле ниоткуда, падают прямо на голову с ясного неба: две совершенно отдельные мысли сцепляются вместе, и под солнцем возникает что-то новое. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они появятся".

"Писательство - работа одинокая, и если есть кто-то, кто в тебя верит, - эт уже очень много. Тому, кто верит, не надо произносить речей. Он верит - этого достаточно".

"Цель беллетристики - не грамматическая правильность, а заманивание читателя и рассказывание ему истории..., чтобы читатель забыл, если это возможно, что вообще читает вымысел... Писательство есть соблазнение".

"Хотя нельзя из плохого писателя сделать грамотного, а из хорошего писателя великого, все же тяжелая работа, усердие и своевременная помощь могут сделать из грамотного писателя - хорошего".

"Писательство - это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счете обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже".

ЗЫ: отзыв также опубликован в моем канале на Дзене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий