14 сент. 2014 г.

П.Друкерман "Французские дети не плюются едой"

Нет, я не видела горы восторженных отзывов о книге, когда начинала ее читать. Мне банально понравилось название - даже несмотря на то, что мои дети едой никогда не плевались. У них других "фокусов" хватало (и хватает :)).

Итак, я взялась за чтение. В первой же главе Памеле Друкерман удалось меня заинтриговать - она с упоением и неподдельным восхищением рассказывала о "детях мечты" - французских детях, особо не останавливаясь на причинах, почему же они такие замечательные. В общем, захотелось это выяснить.

Плюсы книги:
- она очень живо, ярко и интересно написана. Автор добавляет много личных подробностей, но при этом без фанатизма (ничего, о чем я вовсе не хотела бы знать), - это делает чтение больше похожим на разговор с подругой;
- в книге много информации о Франции, фактов о французских воспитательных и образовательных учреждениях (желающим эмигрировать туда - рекомендую!);
- она действительно очень убедительна, заставляет задуматься о вещах, которые мы привычно считаем очевидными и правильными (помогают и мнения французских педагогов-психологов, и примеры "из жизни", которые приводит автор).

Минусы книги:
- задуматься-то автор заставляет, а вот конкретных советов-принципов-рекомендаций почти не дает - их можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, уже сами размышления о том, как же все-таки лучше и для ребенка, и для родителей, и для всех членов семьи, - помогут в дальнейшем придумать собственную стратегию поведения и воспитательную методику;
- при всей убедительности книга слегка неправдоподобна - ну правда! Верится с трудом, что где-то на Земле растут практически идеальные дети. И почему тогда из них не вырастают идеальные взрослые, которые поведут планету всю в необычайно светлое будущее?.. Ну, или просто я - Фома неверующая.

Осталось лишь добавить, что я от души пожалела, что не прочитала эту книгу раньше - когда ее действительно можно было опробовать (мои дети уже переросли те немногие рекомендации, которые есть в книге).

Книгу рекомендую!

ЗЫ: отзыв также опубликован в моем канале на Дзене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий