14 сент. 2014 г.

Р.Матесон "Где-то во времени"

То, что Ричард Матесон написал книги, по которым сняты фильмы "Я - легенда" (с Уиллом Смитом) и "Куда приводят мечты" (с Робином Уильямсом), я узнала позднее. То, что по книге "Где-то во времени" тоже снят успешный голливудский фильм, - тоже узнала позднее. Прежде я просто прочитала книгу.

Сюжет не может не захватить. Главный герой узнает, что умирает от рака. В порыве отчаяния он бросает жизнь, в которой нет перспективы, и отправляется куда глаза глядят. Случайно попав в старинный отель, герой влюбляется в портрет женщины, которая жила 3 дня в этом отеле за 70 лет до даты повествования. Сила любви настолько велика, что герой побеждает время и встречается со своей мечтой лично. Более того, он добивается взаимности. Но удержать бег времени ему все же не удается.

Книга очень трогательная. Стиль повествования немного невротичный, а получается - честный, ведь как еще может писать человек, который знает, что скоро умрет мучительной смертью? История любви лишена напыщенности, пафоса, неуместного романтизма - все как в жизни, все как у всех: если людям суждено быть вместе, они вместе будут.

В конце книги хотелось плакать, хотя из меня трудно выдавить слезу текстом. И все же финал для таких, как я, - оптимистов и романтиков, - можно даже считать счастливым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий