14 сент. 2014 г.

Д.Остин "Нортенгерское аббатство"

Роман моей любимой писательницы Д.Остин "Нортенгерское аббатство" я прочла уже в 3-й раз - теперь в оригинале (прежде читала на русском языке), поэтому подробно останавливаться на сюжете не хочется.

Традиционно для Остин, сюжет прост: девушка со скромным приданым в неофициальных поисках мужа с приличным доходом проходит через испытания, связанные с юным возрастом (первая любовь, женская дружба, предательство, разочарования и т.п.). Проходит она их успешно и заслуженно обретает мужа не только с состоянием, но и с достоинствами, более того - влюбленного и заслужившего любовь героини.

О недостатках нет смысла говорить: кто не любит викторианские романы, найдет в них уйму недостатков. Я ни одного не вижу - даже в 3-й раз прочла книгу с удовольствием. Достоинств - много, но главное - потрясающее чувство юмора автора. Прямо сейчас мне пришла в голову мысль, что своим собственным слогом я во многом обязана Джейн Остин, ведь ее романы я читаю и перечитываю постоянно. Возможно, у нее я научилась иронизировать, хотя до классика английской литературы мне, конечно, далеко :).

Книгу рекомендую - она порадует и ум, и сердце, и заставит не раз улыбнуться.

ЗЫ: отзыв также опубликован в моем канале на Дзене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий