12 дек. 2014 г.

Н.Галь "Слово живое и мертвое"

Я как-то наткнулась на рекомендации для начинающих копирайтеров о том, какие книги им обязательно следует прочесть, чтобы перейти в разряд уже не начинающих, а хотя бы хороших копирайтеров. Будучи начинающим копирайтером, я отнеслась к рекомендации очень серьезно, и взялась за нелегкий труд - чтение этой книги.

Да, именно нелегкий: книга написана скучновато, малость занудно и высокомерно-поучительно. Именно труд: каждое предложение приходится переваривать, пропускать через себя, свой опыт и знания языка, а потом складывать в копилку памяти. Потому что каждое предложение полезно. Каждое точно и правильно.

О, не подумайте, что я критикую, пытаюсь оценить или хвалю эту книгу. Боже упаси! Это не мое право - оценивать тексты признанных мастеров пера.

Будь книга художественной, я была бы хотя вправе передать свои ощущения от чтения и сюжета, но книга - публицистическая. И этим все сказано.

Впрочем, не все: я читала "Слово..." несколько месяцев - и все это время училась. Училась, как надо и НЕ надо писать. Надеюсь, верю и могу даже легко убедиться, что чему-то научилась (достаточно сравнить мои статьи, написанные до чтения книги и после).

Остается лишь добавить, что мне предстоит еще не раз прочесть эту книгу.

PS: отзыв также опубликован в моем канале на Дзене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий