12 дек. 2014 г.

М.Ибука "После 3 уже поздно"

Честно говоря, читать эту книгу мне уже было поздно - и мне больше 3 лет, и моим детям :)). А если серьезно, взялась читать из принципа: что-то типа "пишу статьи в серьезные журналы о детх, а книгу Ибуки-то не читала... косяк!" Ожиданий было мало. Да, я слышала, что это бестселлер, но если на моих детях опробовать предложенные в нем практики нельзя, то какие могут быть ожидания? Так, прочесть для расширения кругозора...

Книга удивила. Оказалось, что это не набор "правильных" практик, помогающий "развивать" малыша, а скорее философия - которую должна принять мама прежде, чем приступит к "развивающему процессу". Возможно, даже прежде, чем родит ребенка.

В книге рассказывается о широких возможностях, задатках и способностях маленьких детей, которые недооценены родителями и педагогами, а также даны рекомендации (направления мысли), как эти способности можно развивать - интересно для ребенка, не слишком хлопотно для родителей.

Ибука также делится своими рассуждениями о том, ка важно чаще брать ребенка на руки или обнимать, петь ему песенки - в общем, как важно все то, что современными родителями незаслуженно забыто, но составляет воспитательное наследие наших предков.

Меня зацепила мысль (хоть и не новая, но убедительно высказанная), что нам, взрослым, поздно менять и себя, и наш мир. Но если мы хотим сделать мир лучше, нужно дать как можно больше нашим детям, сделать лучше их - ведь, превзойдя нас, они справятся с поставленной задачей.

Резюме: я от всей души советую прочитать эту книгу всем мамам, у которых только родились дети. Всем, чьим детям еще нет 3 лет. И даже всем остальным. Заставляет задуматься, как минимум. И - возможно - кого-то убедит внимательнее относиться к своим детям, уделять им больше внимания. Или просто подкрепит материнскую уверенность (что тоже очень важно), заставит маму поверить, что она все делает правильно.

PS: Спасибо Ибуке! Не раз погладила себя по головке с мыслью - а я-то так и делала... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий