28 июн. 2019 г.

Отзыв о курсе "Русский язык и культура речи" (Открытое образование)

Знаете, что самое ужасное и одновременно прекрасное в русском языке? Его невозможно знать. Вот, я это сказала.

Нюансов, правил, исключений столько, что чем больше изучаешь, вникаешь, копаешь - тем больше появляется. Сравнение мрачноватое, но сразу древнегреческая гидра вспоминается...

Что с этим делать? Да ничего. Большинству из нас школьных и вузовских знаний хватает (ведь так?). Что до меня, то язык - профессия, и с отрастанием новых голов я смирилась.

Более того, нахожу извращенное удовольствие в том, что регулярно учусь: освежаю в памяти правила, прохожу онлайн-курсы, устраиваю себе мягкий стресс с помощью проверочных тестов и тотальных диктантов.

Этой весной я 2,5 месяца проходила онлайн-курс "Русский язык и культура речи" на платформе "Открытое образование". Чего только не изучали! И нормы устной/письменной речи, и отличия стилей (публицистического, художественного, научного и др.) друг от друга, и самые сложные орфографические и пунктуационные языковые нормы, и разновидности современной русской речи.

Давайте начистоту: это не было весело. Увлекательно тоже не было. Возникало ощущение, что информацию, термины и правила молотком забивают в мою голову. А тесты! Они были действительно сложные - спасибо хоть давали второй шанс ответить :).

Что понравилось:

  • смена лекторов (так было проще сохранять концентрацию и справляться со скукой)
  • перегруппировка привычного учебного материала (создатели курса словно смешали все правила, а потом объединили их в кластеры, и под таким углом я эти правила раньше не изучала; это было по-настоящему полезно)
  • тестовые задания с формулировками из реальной жизни, действительно спорные и сложные случаи (мой итоговый результат - 88%).

Что не понравилось: академический уклон.
Чуть бы побольше практических аспектов и практических тем. Не формат "как это понять", а формат "как это сделать/сказать/написать".
В любом случае большое спасибо создателям курса. Для меня он был полезен.

Для справки: ниже результаты тестов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий