28 июн. 2019 г.

Отзыв о курсе "Экономическая психология" (Открытое образование)

Картину миру нужно расширять. Звучит пафосно, но это правда. Тем я и руководствуюсь, выбирая курсы для самообучения. Да, в приоритете нечто "рядом" с профессией: современный русский язык, грамотность, навыки писательства, инфостиль... Но дальше "поле" для экспериментов огромное. Очередным таким экспериментом стал курс "Экономическая психология" от Открытого образования.

Я уже сталкивалась с проблемой мотивации. Запала хватает на 2-3 недели, потом вмешиваются форс-мажоры, и вот ты уже замечаешь, что пропустила очередной дедлайн, так что дальше двигаться смысл вроде есть, но внутренне - нет.

К чему это я?
Даже с потолка набирая "обучалки", я стараюсь привязать их логикой к своей жизни. С курсом по экономической психологии все было легко. Я пишу коммерческие и корпоративные тексты: продающие, пресс-релизы, лэндинги, рекламные и проч. Чтобы с большей вероятностью тексты достигали цели, нужно лучше понимать людей. А раз речь о продажах, то понимать полезно именно экономические мотивы.

Курс длился 10 недель, включал еженедельное тестирование - и я не слилась. Видимо, мотивационная привязка сработала хорошо.

О чем был курс
Там рассказывали многое: о психологии денег, потребительского поведения, рекламы, об экономической социализации, отношении к роскоши и бедности, о трудовой мотивации... Мне было вдвойне интересно слушать, ведь в институте все эти понятия я не раз встречала в контексте экономической теории, менеджмента, маркетинга. Вот только психологии было по минимуму.

Чем курс понравился

  • Харизматичная и обаятельная преподавательница из Высшей школы экономики. О да, это важно! Преподавателя должно хотеться слушать!
  • Полезные и правильно составленные презентации, которые дополняли, а не заменяли произносимый текст.
  • Интересные факты, примеры, исследования - всё из жизни, всё на пальцах.

Но мои абсолютные фавориты - тесты.
Нет, я не настолько отличница, чтобы любить весь этот стресс от бешеного поиска ответов на вопросы, волнение от ожидания результата... Нет.

Но эти тесты были замечательные! Половина вопросов была посвящена теории, а половина представляла собой конкретные примеры-ситуации, которые предлагалось "расшифровать" с точки зрения изученного материала. Шерлок во мне просто подпрыгнул от радости. И здорово то, что правильных ответов на такие задания в интернете не найдешь. А не в этом ли смысл тестирования, что ты на самом деле (!) проверяешь, отложилось ли что-то в голове или выветрилось?

Сейчас будет уместно похвастаться результатами тестов, верно?


Хвастаться было бы можно, если бы я не забыла об одном дедлайне, а затем система не засбоила бы на сдаче еще одного теста (почему-то не зафиксировались ответы). Но даже с двумя двойками (о ужас!) у меня зачет. А до них средний бал был на уровне 82%. Вывод: что-то да отложилось, что-то да пригодится.

Кому будет полезен курс
Всем! Он настолько понятный и настолько приближенный к реальной жизни, настолько помогает лучше понимать себя и свои экономические мотивы, что полезен будет всем.

Из минусов назвала бы то, что без оплаты даже свидетельство о прохождении курса (= поглаживание по эго в соцсетях) платформа Открытое образование не дает.

И еще кое-что.
Поищу, какие другие есть курсы у Высшей школы экономики. Если этот классный, есть шанс и дальше учиться с пользой ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий