21 мар. 2017 г.

М.Маран "Зачем мы пишем: Известные писатели о своей профессии" (отзыв о книге)

Кому стоит прочесть книгу Мередит Маран "Зачем мы пишем"? Да кому угодно! Но интереснее читать будет, безусловно, графоманам :)) - иначе говоря, начинающим писателям, журналистам и копирайтерам.
Двадцать современных американских авторов, известных, подозреваю, в основном, в США и англоговорящих странах, но в той или иной мере примечательных (есть среди них чернокожие авторы, авторы-геи, автор, у которой был роман с собственным отцом... что, тут уже внимательнее читаете? :))), рассказывают о том, как пришли к писательству.
Есть в книге и биографические справки, и цитаты литературных критиков. Есть ответы авторов-селебрити, что сложного в их профессии, и что они любят в ней больше всего. Отдельное спасибо автору подборки за советы от каждого из авторов о том, как писать хорошо (кстати, я их выкладываю в этом блоге). Плюс к карме - советы составлены тезисно, без воды, - но отражают личную позицию каждого автора и его писательский опыт.
Это все о том, почему книга понравится кому-то другому - например, вам.
Почему "Зачем мы пишем" понравилась мне?
- авторы на то и именитые, и популярные, и почитаемые, что действительно (!) здорово пишут, и хотя я прохладно отношусь к жанру эссе - читать каждое из двадцати было удовольствием; удовольствием, которое испытываешь, когда разрозненные нити слов и фраз сплетаются в кружевной узор читаемого на одном дыхании текста, когда этот текст имеет ритм, дышит и словно живет своей жизнью;
- советы показались показались мне практичными, легко применимыми в обычной жизни, а не на бумаге;
- меня зацепил "посыл" - писать можно научиться, со временем - и приложив труд, - делать это хорошо. но по-настоящему хорошо пишут те, кто не могут не писать, кто пишет как дышит, кто смотрит на мир слегка отстраненно, глазами любопытного (не всегда доброго, белого и пушистого, возможно - ироничного или печального) наблюдателя.
Прочтите и поделитесь со мной! Почему "Зачем мы пишем" понравилась вам?

PS: Я читала книгу в оригинале - так что решила написать отзыв и для англоязычных читателей ;) - ловите пост "M.Maran "Why We Write: 20 Acclaimed Authors on How and Why They Do What They Do".

Комментариев нет:

Отправить комментарий