13 июн. 2016 г.

5 правил сильного текста (сохранила для всеобщей пользы)

Простые правила сильного текста, разработанные Максимом Ильяховым, создателем сервиса «Главред», ответственным редактором дизайн-бюро Артема Горбунова, автором тренингов по написанию коротких и понятных текстов. <привожу статью дословно, дабы иметь под рукой>

Правила, которые приведены в видео и в тезисах ниже, касаются информационных и продающих текстов.

1. СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
Страдательный залог лишает предложения силы. Мощное предложение получается со сказуемым.

Пример. «Товар будет доставлен в течение двух рабочих дней» превращается в «Курьер доставит товар через два дня».

2. УСИЛИТЕЛИ
Это слова, которые мы добавляем, чтобы сделать предложение более мощным. Но оно получается слабым. Примеры слов-усилителей, которых следует избегать в информационных текстах:

Абсолютный
Безусловный
Весь
Каждый
Очень
Весьма
Сильно
Крайне
Действительно
По-настоящему
Заменяйте определения фактами и цифрами. Пишите по существу.

Пример. Сильная фраза: «Я тебя люблю». Вот как она теряет в цене, если добавить усилители: «Поверь мне: я действительно очень тебя люблю. Честно. Сил нет».

3. ПАРАЗИТЫ ВРЕМЕНИ
Паразиты времени часто стоят в начале предложения, и оно ничего не теряет, если их убрать. Примеры паразитов времени:

В настоящее время
В скором времени
В наши дни
В современном мире
Сейчас, когда

4. МОДАЛЬНОСТЬ
Эти глаголы сами по себе не несут смысла, если отделить их от другого глагола. В этом и минус. Сочетания с модальными глаголами легко превращаются в один мощный глагол. Примеры модальных глаголов и наречий:

может
стоит
должен
нужен
обязан
следует
необходимо
требуется
правила-текста-максим-ильяхов
Пример фразы с модальным глаголом и ее исправленная версия. Скриншот с видеолекции Максима Ильяхова
5. ФРАЗЫ С ОТГЛАГОЛЬНЫМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Примеры: «Наша компания осуществляет реализацию продуктов», «Мы производим гарантийный ремонт». В этих предложениях есть глаголы «осуществлять», «производить» и отглагольные существительные «реализация», «ремонт». Фразы с отглагольными существительными с точки зрения воздействия слабые. Они выглядят так, будто компании боятся того, чем они занимаются. Когда отглагольные существительные превращаются в глаголы, фразы становятся сильными, мощными, предложения становятся более выразительными: «Компания реализует», «Мы ремонтируем».

Источник

#автору #УчусьПисать

Комментариев нет:

Отправить комментарий