11 сент. 2015 г.

В.Драгунский "Денискины рассказы"

Как так получилось, что, участь в школе, я не читала "Денискины рассказы" Виктора Драгунского? Понятия не имею, но это так!
Я уверена, что и тогда читать их было бы весело, но сейчас, уже за 30, я получила ОГРОМНОЕ удовольствие!
Начнем с того, что рассказы веселые, особенно первая половина книги. Чем старше становится Дениска, тем серьезнее рассказы, тем сложнее ситуации, с которыми они сталкивается, и порой уже совсем не до смеха - и ему, и нам, читателям.
Во-вторых, рассказы очень живые. Как "текстовик" я наслаждалась образными фразами, композицией предложений, детским "сленгом" героя.
В-третьих, рассказы, безусловно, очень поучительные. Я читала книгу вместе с сыном - и каждый раз мы находили пересечения с личными историями и воспоминаниями, сходства между Дениской и сыном (почти его ровесником). Каждый рассказ давал ребенку повод для размышлений. В наше время, когда мыслить не модно, уверена, чтение книги было для него вдвойне полезно.
А еще рассказы полны ностальгии. Мое детство пришлось на перестройку, а "Денискины рассказы" описывают советские реалии, - но отголоски, отзвуки и детали мне были знакомы и близки, напомнили о (спасибо родителям!) счастливом и беззаботном детстве - таком, как у Дениски.
В общем, это отличная книга для чтения с детьми. Впрочем, я не утверждаю, что прочесть ее самостоятельно вам будет не интересно - наоборот!
Рекомендую!
Купить книгу можно здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий