7 мая 2014 г.

П.Коэльо "Заир"

К романам Коэльо у меня отношение настороженное: прочтя "Алхимика", я загорелась желание перечить все романы гениального автора. А после прочтения "11 минут" это желание потухло.

И все же я взялась за "Заира", решив дать ему шанс - а точнее, обещая себе прочесть первые 50 страниц, и затем решить, стоит ли читать дальше.

В результате дочитала до конца. И пожалуй, не смогу объяснить, почему. Возможно, меня зацепил сюжет: попросту было интересно, чем дело кончится... Возможно, слог - Коэльо очень афористичен, его приятно читать, потому что он заставляет думать... Возможно, потому что автор в романе рассуждает о любви, а эта тема вечна и любой женщине интересна - вне зависимости от возраста и семейного статуса.

О чем роман? О том, как от героя (повествование ведется от первого лица) уходит жена - женщина, которую он долго добивался и которой многим обязан. Уходит не обыденно и со скандалом, а внезапно и без объяснения причин. Пережив отрицание, обиду, гнев и беспокойство за любимую женщину, герой приходит к мысли, что не может отпустить ее просто так. Любимая женщина становится для него "заиром" - наваждением, которое способно свести человека с ума. И тогда герой отправляется на ее поиски. О дальнейшем умолчу.

Рекомендую ли я роман? О, он на любителя! Или на человека увлекающегося (потому что к любителям подобной прозы я себя не отношу). И все-таки, чтение принесло мне удовольствие, финал тронул, а значит - рекомендую! Купить книгу можно здесь.

ЗЫ: отзыв также опубликован в моем канале на Дзене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий