2 авг. 2015 г.

Януш Вишневский "Интимная теория относительности"

Когда начинала читать книгу Януша Вишневского "Интимная теория относительности", надеялась, что это роман (прежде я читала 2 романа этого автора). Но оказалось, что это сборник рассказов (рассказы этого автора я тоже уже читала :)).
Нет, я не была разочарована. Каждый рассказ - это маленький роман: с завязкой, живыми героями не без "тараканов", развитием сюжета и развязкой.
Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я прочла книгу, но уверена: стоит прочесть первые 2-3 строчки каждого рассказа, - и я вспомню его содержание. Каждая история уникальна, каждая берет за живое.
Пару месяцев назад я читала рассказы Дины Рубиной: рассказы Вишневского мне нравятся больше. Однозначно больше, хотя много общих черт. Герои у обоих авторов - с "багажом" и "историей", чем-то отличаются от окружающих. Истории любви сложные, запутанные. Стиль повествования немного несовременный.
При этом у Вишневского рассказы читаются легче, без пауз, а сами - светлее, немного более позитивные, оптимистичные. Это доставляет удовольствие - проблем у всех нас хватает, правда? Поэтому мы - в большинстве своем - и не любим грустные истории с плохими концами. У Вишневского не все концы хорошие, но есть если не надежда, то ее предчувствие...
Отличная книга, рекомендую! Купить ее вы можете, пройдя по ссылке.
PS: предлагаю также прочесть отзыв о другом сборнике рассказов Я.Вишневского "Молекулы эмоций".

ЗЫ: отзыв также опубликован в моем канале на Дзене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий