13 нояб. 2014 г.

Я.Вишневский "Молекулы эмоций"

Я люблю Януша Вишневского - и не "за", а скорее "вопреки". Вопреки тому, что чтение его романов зачастую смущает, зачастую тревожит или расстраивает меня. Это автор настолько откровенный, что от чтения его книг выворачиваешься наизнанку, но... оторваться не можешь.

Итак, я уже прочла 2 романа Вишневского и сборник рассказов. "Молекулы эмоций" оказались еще одним сборником. Снова короткие рассказы. И автор едва ли смог бы придумать более удачное название: каждый рассказ под микроскопом рассматривает человеческие эмоции. Каждый рассказ цепляет за живое, заставляет сопереживать, вызывает гнев или сострадание, главное - не оставляет равнодушным.

Больше всего в книге меня поразило то, что я не ощутила большой разницы между чтением романа Вишневского и рассказа Вишневского: тот же эмоциональный резонанс, те же смешанные, запутанные эмоции, то же ощущение недоговоренности, "неокончательности" в финале.

В общем, рекомендую всем - и поклонникам Вишневского, и тем, кто его еще не читал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий