28 дек. 2013 г.

Мнение "мамонта"

Недавно я наткнулась в Интернете на фото голливудских знаменитостей – Джастина Тимберлейка и Милы Кунис, у которых сейчас роман. Естественно, папарацци смаковали объятия и поцелуи; я же обратила внимание на другое: на одном фото пара идет рядом, Мила о чем-то оживленно рассказывает Джастину, он же смотрит на экран своего смартфона (или айфона – там не разглядишь); на другом фото влюбленные целуются, но даже во время поцелуя романтический герой находит возможность через плечо девушки смотреть на экран своего смартфона… Романтика! Спросите Милу Кунис, что она думает о развитии мобильных технологий – подозреваю, каким будет ее ответ…

Я верю в прогресс. Верю в то, что только благодаря ему человечество еще живо, и только благодаря ему выживет при любых техногенных, экологических и прочих катастрофах. Наша неисправимая лень будет толкать нас на изобретение (а затем массовое использование) различных приборов, новинок и гаджетов. Еще я верю в неизбежность прогресса, а значит, отсутствие всякого смысла сетовать о том, что он плохо на что-либо влияет. Но самое главное в другом: прогресс дарит нам время! Вспомните о любом достижении НТП – и вы обязательно заметите, что пользуясь им, человек экономит деньги, силы, нервы, но главное – время!

Что же касается влияния развития мобильных технологий – и железа, и софта, и каналов передачи сигналов, – то в целом на глобальную экономику, или экономику стран, или экономику отдельно взятой фирмы, это влияние, безусловно, велико и положительно. Что уж говорить об успехах отдельно взятого индивидуального предпринимателя, который сам себе и начальник, и подчиненный, и секретарша, и курьер…

Однако на отношения мобильные технологии влияют неоднозначно.

Имея возможность не только услышать, но и увидеть своего собеседника на экране смартфона, люди все меньше встречаются «вживую».

Имея возможность мгновенно выложить в Сеть сделанные фото и, как следствие, получить множество «лайков», их творцы не успевают насладиться ни процессом, ни картинкой, ни результатом. А те, кому адресовано это фото, уже меньше стремятся лично увидеть оригинал.

Имея возможность мгновенно зайти в Интернет, где бы ни находился, человек делает именно это: заходит в Интернет. Даже если это ему сейчас не нужно. Даже если это сейчас неуместно. Даже если рядом сидит близкий человек, с которым можно поговорить, пошутить, посмеяться…

Имея возможность найти любую информацию почти моментально, люди все реже прибегают к помощи памяти, я уж не говорю о мышлении, логике…

Что касается личного опыта, признаюсь: у меня нет смартфона, и я не захожу в Интернет с мобильного телефона. Да, пользуюсь ноутбуком, но скорее потому, что он занимает меньше места, чем стационарный компьютер, а характер моей работы не подразумевает использование мобильных технологий… В общем я – почти «мамонт», вымирающий вид.

Это не значит, что я совершенно выключена из жизни. Совсем наоборот! Мой муж в данном вопросе – дока. Очень удобно, когда можешь уточнить маршрут во время поездки в гости; проверить наличие пробок на дорогах, если торопишься; узнать, какие фильмы идут в прокате и по какому расписанию, если совершенно неожиданно нашлись желающие посидеть с нашими маленькими детьми; удобно зайти в свою почту, если это ну очень срочно, а ты далеко от дома… Уверена, что этих «удобно» муж сможет назвать гораздо больше.

И все же – скажу это всем гуру и докам, не вылезающим из ВКонтакте, ЖЖ, Instagram и Твиттера: прогресс – это хорошо, только не забывайте качественно расходовать свободное время, которое он вам дарит! Живя мобильными технологиями, не забывайте ЖИТЬ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий